Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В БДОУ г. Омска "Центр развития ребенка - детский сад №84" функционирует 11 групп. Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования. Все помещения: приемные, групповые, туалеты, спальни, умывальные оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их значением.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал эстетически оформлен. Используется для непосредственно образовательной деятельности, индивидуальной работе с детьми, проведения музыкальных и тематических досугов, развлечений. В зале проходят театрализованные представления и показ кукольных театров.
В кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия. Кабинет оснащен различными дидактическими пособиями и играми, есть рабочая зона, зона отдыха, различные печатные пособия.
Наличие оборудованных библиотек
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в БДОУ г. Омска "ЦРР - детский сад №284" не предусмотрено. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, в котором собрана литература, необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал
Физкультурно-оздоровительный комплекс включает спортивный зал, спортивные зоны, созданные в группах
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в БДОУ г. Омска «Детский сад № 124» для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и обучающихся, так и самостоятельной деятельности бучающихся не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от:
- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- типа и структуры занятия;
- количества детей;
- интереса детей;
- конкретных образовательных задач;
- особенностей личности педагога, его квалификации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Информационная база БДОУ оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- функционирует официальный сайт учреждения.
Оказание услуг по обеспечению доступа к сети Интернет осуществляет и интернет-провайдер «Ростелеком».
Компьютерные технологии активно используются в административной, воспитательно-образовательной, психолого-педагогической деятельности. Официальный сайт ДОУ постоянно обновляется и пополняется информацией.
Целями создания сайта ДОУ являются:
- обеспечение открытости деятельности ДОУ;
- реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
- реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;
- информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;
- защита прав и интересов участников образовательного процесса.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - обучающиеся ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ - нет.