Чему обучают ребёнка в детском саду
Цель: формирование у дошкольников целостного представления о культуре, истории, природе и экономике родного края. Задачи:
- освоение знаний о бытовой, театральной, художественной, физической культуре Омского региона;
- содействовать формированию элементарных представлений об историческом развитии Омского Прииртышья;
- воспитывать у дошкольников осознанно правильное отношение к природе родного края;
- формировать представления об экономической и хозяйственной деятельности региона в сфере промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта.
Цель: помочь детям пяти-семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.
Задачи:
- понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);
- уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
- осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;
- признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);
- рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации;
- применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
Цель: развитие у дошкольника саморегуляции поведения, самостоятельности, инициативности, ответственности - качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе.
Задачи:
- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста,
- уважительное отношение к окружающим, формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
- развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
- формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
- помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.
Цель: создать условия для осознанного овладения детьми системой звуков (фонем) русского языка и обучения чтению по слоговому принципу. Задачи:
- Обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами; далее развивать навыки чтения целыми словами и небольшими предложениями.
- Учить читать без утомления и перенапряжения, прививать любовь и интерес к чтению, поощрять ответы детей.
- Работать по трем единицам речи: звуку, слову, предложению.
- Формировать устную речь детей, обогащать словарный запас, развивать коммуникативные способности на основе общения.
- Развивать у детей фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка.
- Обучать звуковому анализу слов.